Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е. Патчи, карты,
модели, боты, FAQs, ссылки и прочее...
|
Новости Архив новостей Тексты Патчи Карты Модели Демки Боты Скрипты МОДы Утилиты СкринШоты Обои Юмор Ссылки Форум Гостевая книга О сайте |
Quake
III Map Editing |
Работа с водой... в редакторе Q3Radiant (или в GtkRadiant) - Часть 2 Автор: DOOMer ...начало О ужас.... вы видите НЕЧТО похожее на эту картинку: Оказывается вода нашего бассейна - просто твёрдая поверхность! Но это лечится довльно просто - нужно всего лишь вместо простой текстуры (в нашем случаее это pj_e3_reflection2b), присвоить "водному" брашу шейдер (shader), который отвечает за воду. Шейдеры из общего списка текстур выделяются тем, что их изображения обведены белой рамкой и их имена заключены в квадратные скобки. [имя_шейдера]. Короче меняем текстуру на нашем "водном" браше - хотя бы на liquids/clear_ripple3. И компилируем... Вот так выглядит "нормальная" вода (уровень компилировался без расчёта освещения). Теперь можно немного усложнить архитектуру нашей комнаты - добавив квадратную колонну посередине. Также при этом я покажу, как избежть одной неприятной ситуции связанной с "водными" брашами. Итак, добавьте колонну в середину комнаты (кстати эту колонну можно сделать detail-брашем, но не обязательно), как на рисунке ниже: Теперь выделяйте эту колонну и в меню Selection выбирайте пункт CSG -> CSG Subtract. Результат этого действия виден ниже: Компилируем карту (включая просчёт освещения) и в игре наблюдаем следующий ужас: Сразу же обнаруживаются странные тёмные поверхности, в местах соприкосновения "водных брашей". Чтобы их убрать, на эти самые соприкасающиеся поверхности ("фейсы") нужно наложить шейдер nodraw из директории common. Чтобы выделить не весь браш, а только какую-то из его граней, нужно удерживая нажатыми клавиши [Ctrl]+[Shift] щёлкнуть по нужной поверхности левой кнопкой мыши. Вот как выглядит в редакторе наша карта после этих операций.. А вот так в игре, после финальной компиляции (BSP+VIS+LIGHT -extra): На этом вроде бы и все... Скачать исходный MAP-файл - t_water.rar
(1 килобайт) Copyright © 2002 by DOOMer |
|
Designed for Internet Explorer 4.xx
or high & screen resolution 800x600x16bit!
Copyright © 2001-2002 by DOOMer. All rights reserved. |