Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е. Патчи, карты,
модели, боты, FAQs, ссылки и прочее...
|
|
Return to Castle Wolfenstein
Если с нетерпением и очень долго ждать какую-то игру, то иногда бывает так что вышедшая игра оправндывает далеко не все ожидания. Или же не оправдывает их вообще. Так было у меня с вышедшей весной Black & White, да и с парой других игрушек. Этого я боялся, когда инсталлировал на свой винт вешедшей пару недель назад Return to Castle Wolfenstein. Но слава богу, всё обошлось и игра не разочаровала меня.... Ну да обо всём по порядку... Итак, начнём с движка. Хотя чего тут особенно говорить если всё и так известно. Модифицированный движок Q3A сделал своё "чёрное" дело. Мрачные подземелья, кривые в арках, серые стены замка, заснеженная Норвегия - всё как и должно быть. Конечно не всё гладко. Кому-то к примеру не понравится вода, а кому-то - деревья... Хотя повторюсь, в целом всё сделано очень добротно. А мелкие глюки исправят патчем... Звук тоже великолепен. Мне он понравился даже больше, чем в недавнем Alien vs Predator 2. Выстрелы звучат очень даже натурально. Хотя, признаюсь, я никогда не слышал "живой" МР 40. И не очень-то хочу.... А музыка... Это просто супер! Выше всех похвал. Я даже постараюсь вытянуть треки из PAK-файла, уж очень понравился музон... Игра разделена на 2 части - сингловую и сетевую. Сетевую я ещё не пробовал (как попробую, так напишу!), а вот одинчная.... Ну, начну с заставок. Интро очень даже неплохое, хотя и немного длинное. Вкратце о сюжете. Гитлеровцы решили заняться "черной магией" и произвести на свет суперсолдат (в дальнейшем просто СС), а вы им в этом деле активно мешаете. Вот и весь сюжет. Между прочим, они и на самом деле разными подобными культами увлекались. Так что история хоть и надуманная, но кое-что правдивого в ней есть. Предстоит вам пройти несколько миссий и убить неисчислимое число врагов (сорри за каламбур). Ничего, справитесь. Ролики между миссиями можно было сделать и покороче, а то иногда они немного длинноваты. Но тоже сделаны весьма и весьма качественно. AI противников выше всяких похвал. Увидев труп, они начинают "пасти" район и уже не проскочишь просто так мимо них (это я провял на своеё шкуре). Или же увидев что вы заняли турель (или как это называется), вражины быстренько ретируются с линии огня. Дабы зайти вам в тыл, в надежде что вы не догадаетесь развернуть своё грозное орудие. В общем получилось очень даже лихо. Это не просто "Замочи их всех", а намного серьёзнее. И интереснее... К примеру есть и миссии где мы ломим вперёд, сметая все и вся на своём пути. Но есть и мисси где нужно действоать тихо "без шуму и пыли", или миссии где мы спасаем всяких там важных личностей. Управление стандартное (мышь+клава), но есть некоторые новшества. Типа наклона башки влево-вправо. В лабиринтах замка - незаменимая вещь, много раз спасавшая мою шкуру. Есть ещё такая фича, как ускорение. Зажал Shift и рванул как заправский спринтер на стометровке. Но долго бегать нам не дано, ибо ускорение жрёт энергию нашего бойца. Так что иногда надо останавливаться и ждать... Но иногда попадается одна итема - stamina. Ента штука дает возможность некоторое расстояние бежать с ускорением без потерь энергии. Аптечки (как и броню) в запас брать не дают, однако иногда попадаются столовые, в которых собирались хавать убиенные вами фрицы. Ну вот немного перекусили и побежали дальше... Родину спасать... Американскую, хоть и играем мы за Уильяма Джей Блажковича (), югослава по паспорту ;-) Вернулись к нам секртные комнаты и сокровища вних. Кто больше соберёт - тому и вечный почёт в Зале Славы. Искать секреты надо за флагами, портретами любимого фюрера да и вообще везде... Я вот один раз аж за камином нашёл! Рыцареё можно ронять. Правда будьте осторожны - если на вас упадут, жизнь отнимет. Хотя это не так страшно, как если звук падения услышат фрицы. В начале второго уровня я увидел одного железного парня, и думаю - щас свлю его. Свалил... Но тут же прибежали чуваки и с криками - "Алярм! Алярм!" - начали палить в меня. Так что думайте сами, рещайте сами - валить или не валить... Немного о вражинах...Самые простые - это обычные солдаты. Бывают с МР40, с винтовкой и снайперы. Сволочи порядочные. Из разряда легкоубиваемых еще можно отметить офицеров с "люгерами" и вооруженных тем же оружием ученых. Из людей хуже всех эсэсовцы (они же десантники). Стреляют из штурмовой винтовки. Попадаются и со снайперкой. Десантники убиваются только двумя выстрелами из снайперской винтовки, тогда как первых можно убить одним. Очень трудно убить огнеметчика - этот гад ну весь в броне! Даже морда :-( Стоит опасаться солдат с VENOMом. Они тоже бронированные, да вдобавок и лупят "что твоя "мамаша" из CS". Часто они прикрывают друг-друга: автоматчик-снайпер. Теперь о красивом. О женщинах, то есть... Ну вот скажите, почему, если в играх персонаж - женщина, так она обязательно в черном, шустрая, сильно вооруженная и с повадками стервы? Или у них там, на западе, пунктик на это дело? Есть тут они, короче. Одеты в два наряда - обтягивающие черные кожаные штаны у всех и либо жакет, либо в фуражке и лифчике. Все поголовно блондинки. Как уже выше говорил, резвые (навроде ниндзя из HL). Кувыркаются. Вооружены STEN. В заставках вы увидите еще одну женщину. Или пародию на нее. Такое крупноразмерное создание. Можете на нее наплевать. Это я про людей. Ну и про тварей. Впервые попадаются они в подземелье. Одни с топором и щитом. Стреляйте в ноги - от щита пули обратно в вас рикошетят. Вторые швыряются черепками. В них пуль высадить больше надо. Есть у них фенечка - если упадут, они еще живы. Добивайте... Окончательно они сдохнут только когда лопнут. Там же будет один персонаж - огнеметный труп. Гораздо труднее убивается. Близко не подходите (это относится и к солдату-огнеметчику). На выходе из подземелья будет "мелкий" босс. Мелкий - в смысле, что дальше будет хуже. Такой земляной толстяк с торчащими из тела рожами. Он тоже черепами швыряется, только при попадании в глазах темнеет и жизни конкретно отнимает. Трудно убиваемый. Следующими вам встретятся летающие безногие уроды. Очень резкие, прыгают внезапно и на большие расстояния. Выдерживают выстрелы из базуки, приходится добивать. Они бьют даже через пол и с довольно дальнего расстояния, а вблизи отнимают жизнь совсем быстро. На одном уровне против них предусмотрено электрозаграждение. Бросаясь за вами через него, они дохнут сразу. Остается успеть включить рубильник. Дальше - хуже. Ходят здоровенные роботы или андроиды, скорее. Убиваются с трех попаданий ракет. А сами по себе они бывают двух видов: с VENOMом и с базукой. Когда по ним стреляешь, степень их повреждений можно уяснить по количеству оставшейся на них брони, т.е. при каждом попадании от них отлетает какая-либо железяка (это относится и к SS). Ну и наконец они, Super Soldiers. Вооружены ракетами, venom и теслой. Сначала ( когда первый раз его увидел) подумал, что конец игры. Ага. Щаззз! Наивный вьюношь! Они под конец игры еще кучками будут пастись. Намучаетесь.... Пушки. Вот вроде бы и всё..... Copyright © 07.12.2001 by DOOMer |
Designed for Internet Explorer 4.xx
or high & screen resolution 800x600x16bit!
Copyright © 2001-2002 by DOOMer. All rights reserved. |