A3d в Quake3.
Здесь
можно прочитать не только о том как включить A3d, но и как его
должным образом настроить, чтобы уши не резало. Правда следует отметить
, Включение 3D звука предполагает, что ваша звуковая карта поддерживет
hardware режим. Если вы напишете в консоли команду для включения A3D,
а в ответ получите No hardware device - значит не судьба.
Как выключить музыку?
Хороший вопрос, ведь на музыку затрачивается определённая
и весьма ощутимая часть ресурсов. С помощью графического ползунка, который
находится в настройках игры, нельзя её выключить до конца. Даже если
поставить его на самый минмум, музыка хоть и тихая, но будет, а оперативки
она жрёт в любом случае одинаковo, что она тихая, что громкая. Поэтому
её надо выключить через консоль /s_musicvolume 0
Где я могу найти список консольных команд с подробным
описанием?
Здесь
можно почитать, что такое консольные команды и с чем их едят. Имеется
более 100 команд с подробным описанием и примерами по применению их
в разработке сриптов. Но это на английском языке :-( Если же вам нужна
инфа по русски, то можете загянуть сюда.
Как выключить показ разговоров и сообщений?
Статистика вырубается командой \cl_noprint 1,
а заткнуть ботам пасть можно \bot_nochat 1 , только при каждом
запуске игры эти каманды сбиваются и чтобы не вводить их каждый раз
- в конфиге пишем:
seta bot_nochat 1
set cl_noprint 1.
Как можно поменять цвет следа от рейла?
Это можно сделать двумя путями : 1 - зайти в меню игрока
и манипулировать ползунком внизу экрана, перетаскивая его на разные
цвета или 2 - через консоль, командой \color "число от 0 до 6"
без кавычек. Каждая цифра соответствует одному цвету:
0 - белый
1 - синий
2 - зелёный
3 - голубой
4 - красный
5 - фиолетовый
6 - желтый
Пример : /color 6
Как забиндить команду или сообщение на определённую
клавишу?
Если кнопке нужно присвоить одно значение, то схематично
это выглядит так: \bind кнопка команда значение. Пример \bind
r cg_crosshairsize 15 . В случае, если же кнопке нужно присвоить
2 и более значений, то следует использовать следующую схему: \bind
кнопка "команда значение; команда значение; команда значение".
Пример: /bind s "cg_crosshairsize 15; cg_autoswitch 0; cg_drawgun
0"
Кроме буквенных кнопок типа r, t, g, d, w, y и т.д. можно использовать
кнопки типа del, shift, pagedown..., кнопки мыши и джойстика. Вот список
имён таких кнопок для ввода через консоль:
ESCAPE
F1-F12
PAUSE
BACKSPACE
TAB
SEMICOLON
ENTER
SHIFT
CTRL
ALT
SPACE
INS
HOME
PGUP
DEL
END
PGDN
UPARROW
DOWNARROW
LEFTARROW
RIGHTARROW
KP_SLASH
KP_MINUS
KP_PLUS
KP_ENTER
KP_5
KP_UPARROW
KP_LEFTARROW
KP_RIGHTARROW
KP_DOWNARROW
KP_HOME
KP_END
KP_PGUP
KP_PGDN
KP_INS
KP_DEL
MOUSE1-MOUSE3
AUX1-AUX32
JOY1-JOY4
MWHEELUP
MWHEELDOWN.
Если нужно забиндить конкретно сообщение для чата, то делаем так:
\bind кнопка say "сообщение".
К примеру, чтобы забиндить I have come to kick your ass на кнопку
"r", нужно в конcоли написать:
\bind r say "I have come to kick your ass"
\bind d "^1Come ^3to Dady ^5Girl ^2!!!" (используем цветные буквы,
об этом ниже...).
Как сделать себе цветное
имя?
В полной верcии Quake3 уже не надо поуши зарыватся в
конфигах, чтобы сделать 2-3 цветные буквы в своём нике. Цветные имена
теперь сделать прямо из игры. Опять же это возможно двумя способами
(не считая конфига): 1 - через меню игрока, 2 - через консоль (Рекомендую
именно этот способ). Через меню игрока делать имя пожалуй проще, но
там есть ограничение букв, и если вы собрались делать большое красочное
имя, то придётся работать с консолью. Ну это всё впереди, а для начала
поговорим как следует правильно делать(писать) имя. Правила написания
имени таковы: перед буквой которую нужно покрасить, задаём нужый цвет.
Цвет задаётся вот таким значком ^ и цифрой, cтоящей после него,
от 0 до 7 (^4) Именно от цифры зависит цвет.
^0 - черный
^1 - красный
^2 - зелёный
^3 - желтый
^4 - синий
^5 - голубой
^6 - фиолетовый
^7 - белый
Этот цвет будет действителен для всего что стоит после него. К примеру
если написать ^1Masha, то всё имя будет красного цвета. Теперь
посложнее - ^2*^3M^1@^5sh^6A^2* Получим *M@sha*
Ладно, с построением имени разобрались, осталось его ввести... Как я
уже писал выше, есть 2 даже 3 cпособа: если к слову ^3M^1@^5sh^6A^2*
таким же манером приставить слово Tetia (К примеру :), то получим ^2*^3T^1e^6t^2i^5a
^3M^1@^5sh^6A^2*, выглядит это так:*Tetia
M@sha*
и попытаться записать через меню игрока,то это может и не получится(больно
знаков много), зато у нас есть консоль! Заходим в неё (~) набираем там
:\name "^2*^3T^1e^6t^2i^5a ^3M^1@^5sh^6A^2*" - обязательно с
кавычками. Правда имя состоящее из двух и более слов лучше не биндить,
из-за глюка при попытке вызвать его кнопкой, будет выведенна только
его первая часть.
Как модифицировать тот или иной скрипт под свои
настройки?
Каждый срипт - это набор команд, и его можно разбить
на 2 части: команды, приводящие к исполнению скрипта и команды, возвращающие
переменные в исходное значение. Только вот возникает проблемка: исходные
значения данного скрипта могут не соответствовать вашим обычным насторйкам.
К примеру вот скрипт zoom`а :
set zoomin "cg_fov 20; sensitivity 3; set zoomtoggle vstr zoomout"
set zoomout "cg_fov 90; sensitivity 9; set zoomtoggle vstr zoomin"
set zoomtoggle "vstr zoomin"
Как видите, в верхней строке записаны настройки, делающие ощущение снайперского
прицела, а строкой ниже записаны команды возвращающие нормальные опции
игры. И если у вас до использования этого скрипта стояли настройки cg_fov
120 и sensitivity 12, то после его использывания настройки
превращаютя в cg_fov 90 и sensitivity 9. Поэтому перед
использованием подобных скриптов нужно их слегка подправить под себя.
К примеру для тех, кто играет с cg_fov 120 и sensitivity 12
скрипт должен выглядеть так:
set zoomin "cg_fov 20; sensitivity 3; set zoomtoggle vstr zoomout"
set zoomout "cg_fov 120; sensitivity 12; set zoomtoggle vstr zoomin"
set zoomtoggle "vstr zoomin"
bind z "vstr zoomtoggle"
Т.е просто подставляем в место куда заносятся исходные значения, свои.
Как сделать чтобы сервер по умолчанию был pure off?
Эта команда, как и некоторые другие, отличается тем,
что при каждом запуске игры не сохраняется поумолчанию. К примеру, если
вам нравится играть, когда боты молчат, вам необходимо ввести команду
\bot_nochat 1, но при следующем входе в игру, вы обнаруживаете,
что боты как ни в чём не бывало гутарят, хотя команду вы в прошлый раз
вводили. Для того, чтобы не набирать подобные команды каждый раз, можно
их добавить в свойства ярлыка. Для этого делаем ярлык на рабочем столе,
входим в свойства(клик правой кнопки мыши) и там,где написан путь к
quake3.exe пишем эти команды без "/", но с "+set" впереди.
Пример: +set sv_pure 0 +set bot_nochat 1
Как вывести значение переменной?
Для этого напишите переменную без значения. Пример: чтобы
узнать какой чувствительности у вас мышь, надо просто в консоли набрать
/sensitivity, и квейк напишет что то вроде now is 9, default
is 8.
Как настроить сервер для удаленного администрирования?
Во-первых можно скачать прогу типа Quake3Control
и управлять c её помощью. Во-вторых можно управлять и без всяких программ:
для этого надо поставить на удалённый сервер пароль (/rconpassword
"xxx"). Далее на компьютере с которого будет осуществлятся управление
ввести в консоли \rcon xxx yyy, где xxx - установленный
на сервере пароль, а yyy - любая консольная команда. Rcon
обозначает remote console (удалённая консоль) и все, стоящее после него,
будет восприниматься только удалённым сервером. Пароль можно не устанавливать,
но тогда любой человек со стороны сможет устроить на сервере беспредел,
поэтому пароль всё же нужен, чтоб никто кроме вас не мог издеваться
над несчастными клиентами.
Пример: /rcon killkillkill g_gravity 50. :-))
Как увеличить производительность в Quake3 не ухудшая
при этом графику?
Почти все статьи, имеющие громкие заголовки "увеличим
производительность в Quake3" основаны на превращении квейка в гибрид
тетриса с deer hunter`ом - нуль удовольствия от графики, зато скорости...
Я постараюсь написать, как сделать чтобы квейк работал быстрее не убивая
при этом все прелести игры. Первое что нам надо - это оптимизировать
систему. Поэтому займёмся системными ресурсами. Зайдите в Панель
управления - Система - Быстродействие. В окне "быстродействие" вы
увидите общие сведения о вашей системе, в частности количество свободных
системных ресурсов. Для машины, имеющей 128Mb памяти на борту, нормальным
считается где-то 90%. Посмотрели сколько у вас? Это окно не закрывайте,
оно вам ещё пригодится.
Заходим в Пуск - Программы - Стандартные - Служебные - Сведения о
системе - Сервис - Программа настройки системы - Автозагрузка. Как
вы наверное уже догадались нужно попытаться высвободить как можно больше
оперативной памяти. Каждый раз с запуском Windows запускаются куча программ,
каждая из которых отнимает у вашего компьютера часть его производительности.
В окне "Автозагрузка" вы увидите полный список программ, которые
загружаются при входе в Windows. Повыключайте все программы, которые
находятся не в Windows, а за его пределами. Это могут быть различные
антивирусы, другие утилиты. Ни в коем случае не выключайте те, которые
находятся в самом Windows, а так же SystemTray, Synchronization
Manager, LoadPowerProrile. Система предложит перезагрузку - пока
не перезагружайтесь. Откройте окно "быстродействие", о котором
написано выше, в нём войдите в подраздел "Виртуальная память".
Установите опцию "Параметры виртуальной памяти устанавливаются вручную"
- Windows начнёт вам угрожать будто это опция для проффессионалов
и тд. Поставте минимальное и максимальное значение в 256 мегабайт
если на жёстком диске достаточно свободного места, если же его не очень
много, то поставьте 128. Пару слов об этой опции: Виртуальная
память придумана как дополнение к оперативной: т.е если оперативной
памяти не достаточно, или она и так перегружена, то система подключает
виртуальную. Сама эта память хранится на диске в файле под названием
win386.swp Если не ограничивать его размер, как это описано выше,
то происходят 2 вещи отрицательно влияющие на производительность: диск
постоянно занят изменением его размера, который зависит от загруженности
системы в текущий момент, а второе - это постоянная фрагментация диска,
что так же в последствии оказывает негативное влияние на общую производительность.
Теперь можно и перезагрузиться(если перезагрузка прошла успешно, то
вы всё сделали правильно :).
Теперь зайдите в Панель управления => Экран - Заставка. Повыключайте
все заставки, если они у вас есть. Переключитель на вкладку "Эффекты"
и выключите там, если у вас включены, опции "Использовать видеоэффекты..."
и "Сглаживать неровности экрана..." - эти опции тоже влияют на загруженность
системы. Для лучшей отладки системы могу порекомендовать Norton Utilities
2001 или старше (когда выйдут). C помощью них советую проводить
дефрагментацию жёсткого диска с использованием "Optimize Swap File"
и оптимизацию реестров.
С системой разобрались, перейдём к самому квейку... Если у вас больше
64 мегабайт оперативной памяти, то можно заставить квейк работать
быстрее: Есть такая консольная команда: /com_hunkmegs - она определяет
количество оперативки, которое резервируется под квейк при каждом его
запуске. Поумолчанию это значение "56" и если у вас больше 64
мегабайт, то можно это значение увеличить. Правда нужно всегда резервировать
мегабайт 8 для Windows`а, иначе могут быть сбои или зависания.
К примеру если у вас 128 мегабайт - выставляйте значение 116.
Эту команду рекомендуется прописывать в конфиге...
Как установить новый скин?
Чаще всего автор скина или модели облегчает жизнь пользователям
своих наворотов и помещает их в файл формата *.pk3 (пример keeper.pk3),
В этом случае его надо просто поместить в baseq3. Но иногда в
скачанном вами zip`е может оказаться не *.pk3, а несколько файлов,
к тoму же с разными расширениями (md3, tga, jpg...).Тогда приходится
действовать иначе.
Предположим вы хотите установить новый скин для модели sarge.
Для этого вам надо в каталоге baseq3 создать путь models\players\sarge.
Далее поместить нужный скин в папку sarge. Нужно посмотреть,
как называется скин(имя файла скина, без расширения), к примеру: если
скин kissmyass.tga, то скин называется kissmyass. Далее заходите в игру
и в консоли набираешь: \model sarge\kissmyass. Необходимое условие
- pure off. (об этом см. выше
) .
Как установить новую модель?
Если файлы модели запакованны в .pk3 то как говорилось
выше просто ложим его baseq3. Если нет то создаём папку models\players
и в ней папку по назаванию модели. К примеру models\players\Elcin.
Распаковываем необходимые компоненты в эту папку, и для запуска в консоли
набираем \model Elcin.
Необходимое условие - pure off, (об этом см. выше
).
Как установить новую карту?
Чаще всего авторы карт все нужные компоненты запихивают
в *.pk3 файлы (к примеру vng_dm2.pk3)
в таком случае этот файл нужно положить в baseq3, который находится
в каталоге квейка. В других случаях надо распаковать *.zip файл
либо в директорию квейка, либо в baseq3. Для этого воспользуйтесь
WinZip`ом: в его верхней части нажмите на иконку Extract
в появившемся меню уакжите куда распаковывать, среди опций посвавьте
All files и Use folder name - это обязательно.
Как установить МОДификацию?
Принцип работы любого мода основывается на замене центральных
файлов игрового движка на соответствующие им файлы мода, но это не значит,
что вам прийдётся что-то заменять или изменять, всё обстоит гораздо
проще. Необходимо создать новую папку в основной директории квейка (директория
, в которой расположен quake3.exe ) и назвать её,для вашего же
удобства именем самого мода. Затем разархивировать содержимое архива
с модом в эту папку. Далее если у вас версия 1.16n или выше,
то просто запускайте квейк и в главном меню, в разделе MODS,
если всё сделано правильно, вы найдёте заголовок мода, который вы только
что установили. Нажмите на него и квейк его загрузит. Для перехода обратно,
в "простой" quake3 выбераете там же заголовок Quake 3 Arena.
Если же у вас версия квейка ниже чем 1.16n, то для запуска мода
потребуется в свойствах ярлыка прописать подобную строку +set fs_game
x, где x - название папки, куда был помещён мод.
Как записывать демки?
Дему можно записывать самим квейкoм набрав в консоли
команду, или с помощью проги типа QREC. Рекомендую первый способ
т.к никаких удобств второй метод не даёт, а наоборот только усложняет
процесс. Чтобы записать дему без использования утилит надо воспользоваться
командами:
\g_syncronousclients 1 - тупое, но необходимое условие
\record demo "name" - без кавычек
\stoprecord - думаю пояснять не надо :)
Можно воспользоваться QREC. Установите её, запустите, программа
попросит указать путь к квейку3, далее зайдите в квейк и в консоли забиндите
скрипты qrec1.cfg и qrec0.cfg, которые прога кидает вам
в baseq3. (Первый для начала записи, второй для конца). К примеру
можно забиндить на кнопки q и w:
\bind q exec qrec1.cfg
\bind w exec qrec0.cfg
Таким образом при нажатии q - начнётся запись, а при нажатии
w - остановится.
А для тех, кто не хочет возиться со всем этим барахлом, я написал специальный
скрипт.
Вот он:
set recording "g_syncronousclients 1;record;set demo_record vstr
not_recording"
set not_recording "g_syncronousclients 0;stoprecord;set demo_record
vstr recording"
set demo_record "vstr recording"
bind *any key* "vstr demo_record"
При использовании этого скрипта, замените *any key* на любую
удобную для вас кнопку (список дополнительных кнопок, помимо бквенных,
можно посмотреть здесь)
и не нужны ни какие замысловатые программы. Нажимаете кнопку первый
раз - начинается запись, нажимаете второй - запись останавливается.
Вобщем всё просто, но со вкусом :).
Как создать свою карту?
Для создания карты нужно воспользоваться как минимум
двумя прогами: Q3radiant - редактор для создания карт и Q3Build
- для компилирования карты из формата Q3radiant`а в формат Квейка
(Из *.map в *.bsp). Советы по работе с Q3radiant`ом
можно найти здесь
Как создать
новую модель и скин для Quake3?
Скины рисуются в Photoshop`е или в любом другом графическом редакторе
поддеживающем формат .tga. Для этого лучше всего распковать пак
файл с уже готовым скином, и редактировать файлы по собственному желанию.
А новые модели можно создавать с помощью 3D Max studio. Необходимо
только установить специальный plug-in, позволяющий экспортировать модели
из формата МАХ в формат MD3.
Всё это сделать довольно сложно т.к приходится прорисовывать кaждое
движение модели, вобщем писать к ней анимацию. Но если у вас есть достаточно
много навыков в 3D программировании, дизайне и вообще в работе с 3D
Max studio, то почему бы не попробoвать?!
Как сделать поддержку ботов на новой карте?
Предположим вы скачали из интерента новую прикольную
карту. А поддержки ботов в ней к вашиму сожалению не оказалось. Уж очень
сильно хочется поиграть с ботами. Как быть? Как, как?! Взять и самостоятельно
приделать к ней ботов. В этом нет ничего особо сложного. Я опишу только
один способ создания ботов (наиболее легкий и надёжный), но зато очень
подробно. Для начала определимся, что нам для этого необходимо. А необходимо
нам следующее: программа Q3build, проинсталлированная версия
Quake3 Аrena v 1.11 или выше, специальная утилита bspc.exe,
которую можно взять здесь
, и та самая карта (в формате *.bsp, об этом ниже).
1)Исталируем прогу Q3build, распаковываем bspc.exe из
zip`а в какую-нибудь не очень далёкую папку. В папке
baseq3, которая находится в каталоге, куда был проинсталирован
квейк, создаём папку maps. Туда кидаем карту (*.bsp).
(Если в zip`е вашей новой карты, которую вы скачали с интернета
лежит файл *.pk3, вместо всего остального, то не отчаивайтесь,
это обыкновенный zip. Распакуйте его в baseq3, далее откройте
с помощью WinZip`а и разархивируйте саму карту(файл, имеющий
расширение *.bsp) в папку Map`s. Сам pk3 оттуда
не удаляйте,так как он возможно содержит какие-то текстуры или скрипты,
необходимые для функционирования карты.
2) Перезагрузите комьютер, повыключайте все посторонние программы (понадобится
вся мощь вашего боевого коня). Запустите пограмму Q3build. Она
выдаст окно, в котором спросит у вас местонахождение необходимых ей
компонентов. В самой верхней строке укажите ту деректорию, куда проинсталикован
квейк. Во второй укажите любой *.exe файл (без разницы, эта часть
нам не нужна). В 3-ей укажите место, куда вы распаковали bspc.exe.
После того, как вы всё это сделаете станет возможным нажать OK, жмите.
Появится другое оконо с кучей всяких настоек - не пугайтесь, нас интересует
только боты. Нажмите там на кнопку Advanced(Она там одна). Появится
ещё одна менюшка в ней вам надо:
- Включить опцию -bsp2aas
- Включить опцию -output и указать в ней место, где лежит ваша
карта, в baseq3\maps.
- Выделить в верхней части меню карту для внедрения ботов. Когда вы
всё это сделаете, нажмите на кнопку Built в нижней части экрана.
Если вы всё сделали правильно, то появится досовское окно, в котором
начнут бегать разные цифры - всё нормально, ваш компьютер рассчитывает
поведение ботов. Чем больше карта, чем больше на ней всяких телепортов
и jumppad`ов, тем дольше будет идти этот процесс. У меня на Сeleron
900 уходит от 0.5 до 6 минут. Но есть одно но, к сожалению утилита bspc.exe
ещё несколько сыровата и с некоторыми картами она может не справится
:(. Если карта не подходит, то процесс создания через некоторое время
повиснет. К таким картам например относится vexar2 (gateway).
После вычислений в папке maps должен появится файл с расширением
.aas, имеющий имя карты, для которой его сделали. Далее
в свойствах ярлыка ставте sv_pure 0 (как это сделать написанно
выше).
3)Заходите на эту карту, запускайте ботов и наслаждайтесь!
Как правильно создать *.pk3 файл?
Как вы наверно знаете, *.pk3 - это ничто иное,
как обыкновенный *.zip архив, а это значит, что единственная
программа, которая нам понадобится, это Winzip . Единственная
сложность, которая может возникнуть в данной ситуации, это как сделать
правильную систему директорий внутри архива, это я и собираюсь разъяснить.
Самый простой способ сделать всё как надо, это создать новую папку (в
любом месте) и разместить в ней всё то что вы собираетесь запаковать
так, как если бы это был baseq3.(т.е карты в папке maps итд...)
Далее кликните на всю эту папку правой кнопкой мыши: появится меню,
в нём выберете Add to zip - появится винзиповское меню, в котором
нужно установить некоторые параметры, а именно:
- В строке Action должно стоять Add (and Replace ) Files
- Должна стоять галочка напротив Recurce Folders
- Ни пароля, ни каких-либо других параметпров стоять не должно.
Жмите Add, программа создаст *.zip файл. Откройте его. Если в
нём файлы будут находится также как в pak0.pk3(к примеру : Скин
внутри архива будет иметь путь models\players\doom), то всё сделано
правильно. На всякий случай поместите его в baseq3, зайдите в
игру и удостоверьтесь, что информация внутри пака работает.
Как просматривать демы?
После скачивания демки помещаем её в папку
demos находящуюся в baseq3, если такой папки там нет, создаём. Кидаем
демку туда (демы должны быть в формате *.dm3), заходим в квейк, выбираем
demos и запускаем демку нажав play в нижней части экрана. Можно запустить
и через консоль набрав: /demo name
Пример: /demo lamo_vs_Tietia-masha.
Начиная с Quake3 v.1.25 используется новый формат демок. *.dm_48
Демки записанные в формате *.dm3 на этих версиях не работают.
Что за протокол 40?
Если при коннекте к серверу quake пишет protocol 40,
значит на этом сервере стоит Quake3 test 1.08 Полный Quake3Arena
работает на протоколе 43. А версия 1.17 на 45.
Почему после распаковывания pak0.pk3 квейк вообще
ничего не видит, белое всё становится?
Поставь pure off, который разрешает квейку читать информацию
за пределами pak0.pk3 , и всё будет ОК (см. выше). А вобще это
делать совсем незачем: любые файлы, содержащиеся в паке, можно заменить
своими не прибегая к подобным извращениям. Вы только потеряете 100 -
150 мегабайт свободного места на винчестере.
Почему боты не слушают мои команды?
Боты подчиняются командам только в TeamPlay и
CTF. Чтобы отдать дружестенным ботам приказ, надо через консоль
ввести \Say_team "i am the leader", а далее \say_team "и любую
команду" Пример: \say_team "Grunt follow Daemia" приказы можно
забиндить(об этом вопрос №6). Приказ \Say_team "i am the leader"
достаточно вводить 1 раз в игру. О командах, которые можно давать ботам
можно почитать в документации: Пуск - Программы - Qauke3 Arena -
Bot Commands.
Что за CD-key, с чем его едят, и почему меня не
пускают на сервер?
наешь, ты задал очень актуальный вопрос. Я бы сам не
прочь узнать на него ответ, ну увы... приходится как-то изварачиваться.
Id`шниники - люди злые, без взаимопонимания и жалости. Они всеми силами
пытаются запретить играть обладателям пиратских версий квейка. СD
key - это своеобразная зашита от таких как мы. Им плевать на то,
что дома нечего есть, и что матери собравшей, последнии копейки не хватает
на анлимитед. Этот СD key написан на фирменных коробках квака
и на всех коробках он разный, генерируемый по каким-тo правилам 64 битный
ключ. Но наша родина не сдаётся, c каждым днём появляются всё новые
крякнутые сервера. На некоторые из них можно зайти без всякого CD-кея,
а для некоторых приходится использовать разные проги, вроде патчей,
с помощью которых происходит обман авторизационнаго сервера айдишников
и пропуск на нужный сервер, но "нужный сервер" должен быть предварительно
хакнут. Вот одна из таких прог
(правда эта утилита работает только с версией 1.11). Среди хактутых
серверов могу порекамендовать "Demos"
Demos TP: 194.87.2.124:27961
Demos DM: 194.87.2.124
Demos DUEL : 194.87.2.124:27962
Demos CTF : 194.87.2.124:27963
Как запустить qauke3 без 3dfx`а?
Если под 3dfx`ом ты понимаешь акселлератор,
то никак. Есть команда в квейке которая включает-выключает поддержку
3D, но нет смысла это делать, скорость будет почти на нуле. А вобще
для справки скажу: 3dfx (Vodoo-vodoo3) - далеко не лучший способ запустить
Quake3.
Как замерить Q3-производительность?
Для этого нужно зайти в Quake3 набрать в консоли
(~) \timedemo 1, далее выбрать дему и запустить. Oбычно используется
demo001 или demo002. Демка прокрутится в ускоренном варианте, после
чего надо ещё раз зайти в консоль, там будет написано усреднённое число
FPS`ов.
Как бороться с пингом?
Можно попробовать снизить rate - для этого
в консоли нужно набрать команду \rate 2000 или в настройках связи игрока
в строке connection - 28.8, также можно поманипулировть значениями команды
\cl_maxpackets. Как известно, пинг зависит от качества и опций связи.
Качество можно повысить перейдя к примеру на выделенную линию :), а
на счёт опций могу кое-что подсказать: Зайди в удалённый доступ сети,
далее в свойства соединения через которое играешь в Quake, выруби там
в закладке тип сервера всё, кроме Tcp\ip, в закладке "общее" нажми "настройка"
- перейдёшь к параметрам модема, там в дополнительных настройках выруби
фифа буфер и коррекцию ошибок. Эти изменения эфективны при использовании
протокола соединения V.90, при V.34 они могут вообще не работать и давать
сбои. А вообще рекомендую позвонить провайдеру и поинтересоваться, как
настроить систему на хорошую связь. Да ещё, рекомендую воспользоваться
утилитой MtuSpeed - выкачать её можно с www.freeware.ru
Почему меня выбрасывает обратно в меню, когда сервер
меняет карту?
Обычно это происходит из-за наличия в директории
baseq3 нового содержимого, такого как новая карта или новая модель игрока.
Над этой проблемой ID уже работет. Исправляется это выключением pure
сервера - pure off.(Если не понятно , как это сделать см. вопрос №9). Если
же выключение pure сервера не поможет, то можно просто удалить все новое
из директории baseq3.
Почему у меня зависает
игра на стадии AWAITING SNAPSHOT, когда сервер меняет карту ?
Эта проблема решается (может решиться) командой
\snaps 10 - эта команда регулирует количество snapshot`ов , которое
сервер отправляет клиентам. Сам сервер посылает их с частотой 40 Hz
. Естественно ,что средненькей российский коннект не потянет такой кучи
данных и начинает в них захлёбываться. Изменяем этот параметр на 10
и всё в норме.
Проблемы с 3D.
Проблемы с 3D - это проблемы, вызванные неумением
правильно выбрать драйвера и сделать настройки. Я постараюсь вам помочь
как в одном так и в другом случае. Начнём с драйверов. Перечислю несколько
основных правил, касающихся выбора драйверов:
- Драйвера по возможности должны быть официальными, а не бета
- Старайтесь использовать драйвера переработаные фирмой-производителем
вашей видео карты. К примеру если у вас Creative GeForce Annihilator,
то лучше ставить не реверентные драйвера от Nvidia, а соответствующие
им драйвера от Creative. (Здесь
можно найти список из 62 компаний, производящих 3D карты с ссылками
на драйвера к их продукции.)
- Драйвера желательно должны быть протестированы на каком-нибудь хорошем
сайте, посвященнoм компьютерному железу. Изучая информацию на таких
сайтах, вы приобретёте огромный опыт в нахождении и предотвращении неполадок,
связанных с 3D. Среди таких сайтов я могу порекомендавать:
3DNews
Reactor
XBT
Riva.hardware.ru
3Dstyle
Там же вы найдёте информацию, как правильно установить новый драйвер
и самостоятельно протестировать его на своей машине.
Если вы не хотите рисковать, испытывая на своей системе разные драйвера,
то ваше решение - GLSetup. Это умная программка, которая сама
определяет оптимальный для вас драйвер и легко устанавливает его. База
драйверов GLSetup`а постоянно обновляется. Так что если вы не
знаете какой драйвер вам нужен, зайдите на http://www.glsetup.com и
скачайте последнюю версию GLSetup`а. Более подробную информацию
об использовании 3D в Quake3 читайте в переведённом официальном
FAQ Quake3 Arena.
Как правильно осуществить
голосование?
Голосование осуществляется по схеме \callvote X,
где x - команда или переменная. Голосовать можно не за что угодно,
а за ограниченный список кандидатов, в смысле команд :). И только в
том случае если на сервере оно включено (\g_allowVote 1). Голосовать
можно за:
1) Рестарт карты - \map restart.
2) За переход на новую карту - \map x, где x-любая карта.
3) За то, что бы кого-нибудь выкинуть из игры - \kick x, где
x - номер игрока.
4) За смену gametype`а - \g_gametype x, где x -
цирфа от 0 до 4, обозначающая правила игры.
0 - Free For All
1 - Tournament
2 - Single Player
3 - Team Deathmatch
4 - Capture the Flag.
Когда один из игроков запускает голосование, на экране появляется надпись
в которой изложено за что голосуем, и начинается 30 секундный отсчёт
времени. За эти 30 секунд каждый игрок должен проголосовать, т.е нажать
F1 если он голосует за и F2 если голосует против. После
того, как проголосует большинство или по истечению 30 секунд, команда
придёт в исполнение.
Как добавить дополнительную
карту в основной список карт в меню?
Скачали вы новую карту, установили к ней ботов в соответствии
с этим FAQ :), осталось лишь добавить её общий список карт... Ведь правда
удобно не открывать с самого начала консоль и вспоминать какие же дополнительные
карты у вас есть , а просто зайти в Single Player, спокойно кликнуть
Scrimish и выбрать себе мапу по левелшоту, настроению и состоянию
души! Хотите, чтобы все ваши дополнительные карты находились вместе
со стандартными, чтоб сразу перед запуском карты предлагалось определённое
количество бототов, ну в общем как со стандартными картами? Или добавить
эту новую карту в сингл? В этом я смогу вам помочь.
В центральном паке ку3, в pak0.pk3 в папке scripts есть
файл имя которому arenas.txt. Именно в нём и хранится вся информация
о сингле и вообще о всех основных картах. Единственное что нам необходимо
, это отредактировать этот файл. Если вы уже распаковали pak0.pk3,
то просто откройте его и приготовьтесь к редактированию, если же вы
не трогали его, то вам придётся извлечь его из архива, в чём вам поможет
WinZip. С помощью его разархивируйте arenas.txt в папку
main(к примеру), которую поместите в главной директории квейка(в
одной директории с quake3.exe), откройте этот файл и также приготовтесь
к редактированию...
В этом файле вы найдёте список параметров, разделённых между собой фигурными
скобками. Я думаю, вы уже догадались, что для того чтобы добавить новую
карту в основной список карт , достаточно просто прописать в этот файл
пару нужных строк. Давайте разберёмся, что же конкретно здесь надо написать.
- Сначала пишем { (фигурную скобку влево), она обозначает начало
параметров карты.
- ниже пишем строку map "namex", где namex - имя карты
- строкой ниже bots "name1 name2 name3 name4", где name1-4
- имена ботов, которые будут предлагаться по умолчанию при выборе карты(заметьте,
что никаких знаков препинаний между именами нет и быть не должно)
- ещё ниже longname "maplongname", где maplongname - полное
название карты.
- строкой ниже fraglimit xx, где xx - фраглимит, который
будет считаться "по умолчанию" на этой карте. Строкой ниже таким же
образом можно прописать Timelimit (ни fraglimit ни Timelimit
указывать не обязательно)
- ниже type "type1 type2 type3 type4" ,где type1-4 - типы
игры, возможные на карте, обозначения таковы:
Deathmach - ffa
Single Player - single
Tourney - tourney
Team Deathmach - team
Capture the Flag - ctf
(Указывать типы игры как и имена ботов следует без всяких
знаков препинания, через пробелы)
- ниже } (фигурную скобку вправо) , обозначающая конец всех параметров
:)
Вобщем всё вместе это выглядит примерно так:
{
map "q3dm17"
bots "major sorlag doom"
longname "The Longest Yard"
fraglimit 20
type "single ffa"
}
И так делаем для каждой дополнительной карты. Тут я
ещё хотел бы добавить, что не следует самому вписывать строку за строкой,
проще всего cкопировать уже готовые параметры такой-нибудь стандартной
карты, и просто внести свои изменения. Как я уже писал выше, в этом
файле так же содержится информация о сценарии: очерёднось карт, количество
ботов на каждой из них, порядок. Всё это я к тому что теперь вы можете
полностью отредакритовать сингл в соответствии с собственными предпочтениями,
или даже написать свой собственный сценарий игры который будет содержать
дополнительные карты, ботов и прочее, тут уже всё зависит от вашей фантазии.
Да, чуть не забыл! Те, кто оставил пак в неприкосновенности и поместил
arenas.txt в новую папку, находящуюся в центральной директории
квейка,должны прописать в свойства ярлыка такую строчку:
+set fs_game xdir, где xdir - название этой самой папки.
Как в Quake3 v.1.27
запустить демку записанную на более ранних версиях игры?
Начиная с версии 1.25(и выше) в Quake3 применён новый
формат демок .dm_48, в результате чего старые демки формата .dm3
на этих версиях не запускаются. Чтобы эти демки всё таки просмотреть,
надо предварительно конвертировать их из формата .dm3 в формат .dm_48
с помощью специального конвертера. Эту небольшую программку можно взять
в разделе Утилиты на сайте.
Исползование:
Конвертируемая демка должна находится в одном каталоге с самим конвертером,
после чего c помощью Far или чего либо похожего, наберите в командной
строке Q3DC.exe xxx.dm3 где xxx.dm3 имя конвертруемой
демки. Если же у вас нет Far-а под рукой, создайте ярлык для
Q3DC.exe и в его свойствах пропишите тоже самое. Пример работы с конвертером
через ярлык смотрите здесь.
Демка в новом формате будет иметь вид xxx.dm3.dm_48
В Quake3 v.1.27g не
могу запустить демку через меню, почему?
Это глюк игры. Представители ID Software обещали исправить
эту ошибку в следующих версиях. А пока рекомендуется запускать демки
через консоль.
|